Совет старшеклассников в нашей школе активно работает с сентября 2011года. Школьный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Школьное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников.
Было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят, занимающихся конкретно той или иной деятельностью. Каждое объединение должен возглавить руководитель-старшеклассник. Кроме того, мы решили, что у каждого объединения должен быть помощник из числа учителей (взрослый советник), так как опыт организационной работы у ребят недостаточен для самостоятельной деятельности.
Ученическое самоуправление - демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Цель нашего Совета старшеклассников - создание коллектива единомышленников, объединенных общей идеей, формирование готовности воспитанников к личностному самоопределению, самореализации.
Основные задачи:
• Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
•Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
•Защита прав учащихся.